Категории

Как не потерять мастера, в которого вы вложились

Как не потерять мастера, в которого вы вложились

Для отличной работы салона красоты или барбершопа очень важно купить оборудование и профессиональные инструменты высокого качества, но особенное внимание следует уделить подбору персонала. «Кадры решают все!» — этот лозунг только на первый взгляд кажется чересчур претенциозным, на деле же мы все понимаем — человеческий фактор чрезвычайно важен. Если мастера, работающие в вашем салоне, обладают необходимыми профессиональными навыками, а также коммуникабельны, дружелюбны и клиентоориентированы — вам очень повезло! Но что, если не удается найти уже «готового» специалиста? Тогда остается один выход — принять на работу перспективного новичка и помочь ему «вырасти».

Многие салоны и парикмахерские соглашаются работать с выпускниками парикмахерских школ и курсов, надеясь обучить их своим уникальным техникам и подходам, и получить на выходе специалиста, заточенного под работу в этом конкретном салоне. Нередко обучение включает не только наставничество более опытных коллег, но и посещение дополнительных курсов и мастер-классов. Часто подобное обучение оплачивается за счет работодателя.

Увы, многие владельцы салонов сталкиваются с такой ситуацией, когда, вложившись в развитие своего сотрудника, они вскоре теряют и его, и свои инвестиции. Мастер, пройдя обучение и овладев новыми умениями и навыками, становится более востребованным на рынке и меняет место работы. Как же владельцу салона красоты или барбершопа обезопасить себя в этой ситуации? Расскажем об этом в нашей сегодняшней статье.

 

Подписываем договор

Первое, о чем необходимо позаботиться, — трудовой договор. Типовые трудовые договоры вы можете свободно скачать в интернете, но, надеемся, в вашем заведении сотрудники и так работают официально, так что образцы официальных документов у вас имеются.

В договоре обязательно нужно прописать условия, на которых мастера будут проходить обучение и курсы повышения квалификации. Если работа в вашем салоне подразумевает обязательное предварительное обучение на период испытательного срока, укажите и это.

Если же вы собираетесь отправить нового сотрудника на сторонние курсы и берете оплату на себя, следует указать в договоре, каким образом сотрудник будет компенсировать вам эти расходы, если вскоре после прохождения обучения решит уволиться. В таких случаях обычно указывается, что сотрудник или обязуется отработать определенное время, или вернуть владельцу средства, потраченные на его обучение. Если вы хотите, чтобы обученный мастер проработал с вами определенный срок, стоит заключить срочный договор. Разумеется, подписать его необходимо сразу же, когда парикмахер приходит работать в ваш салон.

Рекомендуем вам обратиться к юристу или специалисту, который занимается ведением бухгалтерии и кадрового делопроизводства в вашем заведении, — скорее всего он знаком с подобными ситуациями, и сможет помочь вам составить договор с соблюдением всех законных требований.

 

Создаем комфортные условия для работы

Мы проводим на работе треть своей жизни, поэтому там должно быть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно. И, разумеется, нужно позаботиться о том, чтобы работа была эффективной. Именно поэтому многие владельцы салонов и барбершопов покупают самые лучшие парикмахерские кресла и качественные парикмахерские инструменты — машинки для стрижки, триммеры, ножницы и аксессуары. Сотрудник оценят ваши затраты и непременно отплатят вам хорошей работой.

Также очень важно разработать гибкую и прозрачную систему премирования тех мастеров, которые показывают лучшие результаты работы, в том числе обеспечивают продажи косметики и дополнительных услуг. Не следует принимать это как само собой разумеющееся, иначе это приведет к тому, что мастер, не видя отдачи, будет попросту отрабатывать свою смену «от звонка до звонка». Если же лучшие сотрудники будут получать приятные бонусы за свою работу, это станет отличной мотивацией для новичков и тех, кто пока не настолько преуспел.

Разумеется, нельзя забывать и о штрафах. Опять же, стоит подходить к ним с умом: чрезвычайно жесткие условия для мастеров в вашем салоне неизбежно приведут к тому, что о вас пойдет слава как о «тиране». Современные парикмахеры активно пользуются соцсетями, где обмениваются мнениями о салонах, в которых работают, и, конечно, о руководителях. Заботьтесь о своей репутации не только среди клиентов, но и среди сотрудников.

 

Работаем над атмосферой

Рабочая атмосфера так же важна, как и условия труда. Если в коллективе случаются частые конфликты и размолвки, стоит решить эту проблему, не откладывая ее в долгий ящик. Возможно, некоторые из ваших мастеров не сходятся характерами — предложите им пересмотреть их рабочие смены так, чтобы не пересекаться в рабочем зале. Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы настроения тут же изменились.

Но для примирения коллектива стоит не только разводить поссорившихся «по углам», но и наоборот — предоставлять возможность сблизиться и узнать друг друга получше. Крупные компании вкладывают большие средства в «тимбилдинг» — «формирование коллектива». В случае с салоном красоты или барбершопом можно обойтись и более скромными способами сплочения: праздновать вместе дни рождения сотрудников, профессиональные и национальные праздники, а в теплое время года выезжать на пикники. Это даст возможность вашим мастерам отдохнуть, развеяться и осознать свою причастность к коллективу профессионалов-единомышленников.

 

Как видите, работы предстоит немало, если вы действительно заинтересованы в том, чтобы собрать отличную команду вашего салоне и не потерять мастеров, на которых потратили время и средства. И все-таки это возможно — посмотрите на крупные известные салоны вашего города: мастера и стилисты не изменяют им год за годом, растут вместе с ними и добиваются профессионального успеха.

Так что вам остается только подготовить необходимые документы для официального оформления ваших сотрудников на работу, а также купить парикмахерское оборудование и инструменты для салона — с этим мы можем вам помочь прямо сейчас! В нашем интернет-магазине вы найдете все необходимое для комфортной работы. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам сделать правильный выбор!





ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ




Leave a Reply

* Name:
* E-mail: (Not Published)
   Website: (Site url withhttp://)
* Comment:
Как не потерять мастера, в которого вы вложились js_def
Категории

Как не потерять мастера, в которого вы вложились

Как не потерять мастера, в которого вы вложились

Для отличной работы салона красоты или барбершопа очень важно купить оборудование и профессиональные инструменты высокого качества, но особенное внимание следует уделить подбору персонала. «Кадры решают все!» — этот лозунг только на первый взгляд кажется чересчур претенциозным, на деле же мы все понимаем — человеческий фактор чрезвычайно важен. Если мастера, работающие в вашем салоне, обладают необходимыми профессиональными навыками, а также коммуникабельны, дружелюбны и клиентоориентированы — вам очень повезло! Но что, если не удается найти уже «готового» специалиста? Тогда остается один выход — принять на работу перспективного новичка и помочь ему «вырасти».

Многие салоны и парикмахерские соглашаются работать с выпускниками парикмахерских школ и курсов, надеясь обучить их своим уникальным техникам и подходам, и получить на выходе специалиста, заточенного под работу в этом конкретном салоне. Нередко обучение включает не только наставничество более опытных коллег, но и посещение дополнительных курсов и мастер-классов. Часто подобное обучение оплачивается за счет работодателя.

Увы, многие владельцы салонов сталкиваются с такой ситуацией, когда, вложившись в развитие своего сотрудника, они вскоре теряют и его, и свои инвестиции. Мастер, пройдя обучение и овладев новыми умениями и навыками, становится более востребованным на рынке и меняет место работы. Как же владельцу салона красоты или барбершопа обезопасить себя в этой ситуации? Расскажем об этом в нашей сегодняшней статье.

 

Подписываем договор

Первое, о чем необходимо позаботиться, — трудовой договор. Типовые трудовые договоры вы можете свободно скачать в интернете, но, надеемся, в вашем заведении сотрудники и так работают официально, так что образцы официальных документов у вас имеются.

В договоре обязательно нужно прописать условия, на которых мастера будут проходить обучение и курсы повышения квалификации. Если работа в вашем салоне подразумевает обязательное предварительное обучение на период испытательного срока, укажите и это.

Если же вы собираетесь отправить нового сотрудника на сторонние курсы и берете оплату на себя, следует указать в договоре, каким образом сотрудник будет компенсировать вам эти расходы, если вскоре после прохождения обучения решит уволиться. В таких случаях обычно указывается, что сотрудник или обязуется отработать определенное время, или вернуть владельцу средства, потраченные на его обучение. Если вы хотите, чтобы обученный мастер проработал с вами определенный срок, стоит заключить срочный договор. Разумеется, подписать его необходимо сразу же, когда парикмахер приходит работать в ваш салон.

Рекомендуем вам обратиться к юристу или специалисту, который занимается ведением бухгалтерии и кадрового делопроизводства в вашем заведении, — скорее всего он знаком с подобными ситуациями, и сможет помочь вам составить договор с соблюдением всех законных требований.

 

Создаем комфортные условия для работы

Мы проводим на работе треть своей жизни, поэтому там должно быть все необходимое для того, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно. И, разумеется, нужно позаботиться о том, чтобы работа была эффективной. Именно поэтому многие владельцы салонов и барбершопов покупают самые лучшие парикмахерские кресла и качественные парикмахерские инструменты — машинки для стрижки, триммеры, ножницы и аксессуары. Сотрудник оценят ваши затраты и непременно отплатят вам хорошей работой.

Также очень важно разработать гибкую и прозрачную систему премирования тех мастеров, которые показывают лучшие результаты работы, в том числе обеспечивают продажи косметики и дополнительных услуг. Не следует принимать это как само собой разумеющееся, иначе это приведет к тому, что мастер, не видя отдачи, будет попросту отрабатывать свою смену «от звонка до звонка». Если же лучшие сотрудники будут получать приятные бонусы за свою работу, это станет отличной мотивацией для новичков и тех, кто пока не настолько преуспел.

Разумеется, нельзя забывать и о штрафах. Опять же, стоит подходить к ним с умом: чрезвычайно жесткие условия для мастеров в вашем салоне неизбежно приведут к тому, что о вас пойдет слава как о «тиране». Современные парикмахеры активно пользуются соцсетями, где обмениваются мнениями о салонах, в которых работают, и, конечно, о руководителях. Заботьтесь о своей репутации не только среди клиентов, но и среди сотрудников.

 

Работаем над атмосферой

Рабочая атмосфера так же важна, как и условия труда. Если в коллективе случаются частые конфликты и размолвки, стоит решить эту проблему, не откладывая ее в долгий ящик. Возможно, некоторые из ваших мастеров не сходятся характерами — предложите им пересмотреть их рабочие смены так, чтобы не пересекаться в рабочем зале. Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы настроения тут же изменились.

Но для примирения коллектива стоит не только разводить поссорившихся «по углам», но и наоборот — предоставлять возможность сблизиться и узнать друг друга получше. Крупные компании вкладывают большие средства в «тимбилдинг» — «формирование коллектива». В случае с салоном красоты или барбершопом можно обойтись и более скромными способами сплочения: праздновать вместе дни рождения сотрудников, профессиональные и национальные праздники, а в теплое время года выезжать на пикники. Это даст возможность вашим мастерам отдохнуть, развеяться и осознать свою причастность к коллективу профессионалов-единомышленников.

 

Как видите, работы предстоит немало, если вы действительно заинтересованы в том, чтобы собрать отличную команду вашего салоне и не потерять мастеров, на которых потратили время и средства. И все-таки это возможно — посмотрите на крупные известные салоны вашего города: мастера и стилисты не изменяют им год за годом, растут вместе с ними и добиваются профессионального успеха.

Так что вам остается только подготовить необходимые документы для официального оформления ваших сотрудников на работу, а также купить парикмахерское оборудование и инструменты для салона — с этим мы можем вам помочь прямо сейчас! В нашем интернет-магазине вы найдете все необходимое для комфортной работы. Обращайтесь и мы с радостью поможем вам сделать правильный выбор!





ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ




Leave a Reply

* Name:
* E-mail: (Not Published)
   Website: (Site url withhttp://)
* Comment: